Каков порядок открытия ИП?

В современных реалиях регистрация индивидуального предпринимателя – это эффективный способ начать собственный бизнес. Постановка на учет в налоговой службе позволяет обеспечить необходимый трудовой стаж и является гарантией получения в старости государственной пенсионной поддержки.

Как происходит регистрация ИП

В соответствии с законодательством РФ, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя может любой полностью дееспособный гражданин РФ, либо иностранный гражданин, (чье право на проживание в РФ подтверждено документально) достигший совершеннолетия.

Процедура оформления в регистрирующем органе проходит в несколько этапов:

  • Организационные вопросы

Прежде чем встать на учет, необходимо определиться со сферой своей будущей деятельности и подобрать подходящий код согласно справочнику-классификатору ОКВЭД-2. Дополнительно общепринятый порядок открытия ИП требует выбора формы налогообложения (это может быть общая, упрощенная, патентная система, ЕНВД или ЕСХН (ЕСХН доступен только сельхозпроизводителям).

  • Способы подготовки документов:

Самостоятельно:

Чтобы открыть ИП, в регистрирующий орган предоставляется пакет документов, которые нужно подготовить заблаговременно. Для регистрации понадобятся копия паспорта, заявление (форма 21001), ИНН (при наличии) и квитанция, подтверждающая оплату госпошлины, а также заявление о переходе на УСН в 2-х экземплярах (при выборе данного режима налогообложения).

Через представителя:

При подаче документов через представителя необходимо заверить у нотариуса: подпись в заявлении, копию паспорта и оформить нотариально заверенную доверенность на представление интересов заявителя в регистрирующем органе, предоставить копию ИНН (при наличии), квитанцию об уплате госпошлины, а также заявление о переходе на УСН в 2-х экземплярах (при выборе данного режима налогообложения).

Через нотариуса:

Нотариус удостоверяет подлинность подписи заявителя на заявлении, проверяет документы и направляет их на государственную регистрацию в электронном виде с помощью своей электронной подписи.

Результат поступает в электронном виде нотариусу, подавшему документы. Далее заявитель получает от нотариуса электронные или переведенные в бумажную форму документы о регистрации.

При этом выданные нотариусом бумажные экземпляры электронных документов приравниваются к выданным регистрирующим органом.

  • Обращение в регистрирующий орган

Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя можно только по месту жительства (в случае, если постоянное место жительства отсутствует – по месту пребывания). Документы допускается подавать как лично (либо через представителя, у которого имеется нотариальная доверенность) – путем посещения регистрирующего налогового органа, через ближайший МФЦ, так и удаленно – почтой или в электронном виде (например, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса).

  • Проведение проверки

При подаче документации работник регистрирующего органа внимательно проверяет правильность заполнения заявления и предоставляет расписку с перечнем предоставленных документов. В случае успешной регистрации индивидуального предпринимателя через 3-5 рабочих дня можно будет получить на руки соответствующие документы и приступить к ведению бизнеса.

Если Вы не желаете тратить время и силы на самостоятельное оформление ИП, приглашаем воспользоваться услугами ООО «АКРУС». Мы возьмем на себя все заботы о прохождении процедуры и поможем получить регистрацию в короткие сроки. Компетентность, ответственность, большой практический опыт – те преимущества нашей работы, которые позволят вам гарантированно стать предпринимателем без излишних хлопот.

 

Новости по теме:

Составление квартальной бухгалтерской отчетности

08.07.2019
Каждое юридическое лицо, законодательно обязанное сдавать бухгалтерские отчетные формы, должно составлять квартальную отчетность (КО), с дальнейшим...

Составление годовой бухгалтерской отчётности: состав, требования, этапы

Работа любой компании сопровождается выполнением множества хозяйственных операций, информация о которых в конце каждого года используется при соста...

Порядок составления и предоставления бухгалтерской отчетности

Соблюдение порядка составления бухгалтерской отчетности – залог достоверных сведений о деятельности фирмы. Его нарушение может повлечь за собой мат...

Порядок ликвидации ООО в 2019 году

Прекращение существования компании — решение довольно серьезное, поэтому порядок ликвидации ООО относится к процессу сложному, требующему немалых в...

Основы составления бухгалтерской финансовой отчетности

Компетентное знание основ составления бухгалтерской отчетности (БО) позволяет объединить все сведения о движении финансов компании в единую систему...

Закрытие ИП: уплата налогов в 2019 году

Уплата налогов при закрытии ИП – такая же обязательная процедура, как и при ведении предпринимательской деятельности. Страховые взносы и сборы необ...

Как происходит ликвидация предприятия в 2019 году

Создать собственную компанию – задача не из простых, но ликвидация предприятия считается еще более сложным и трудоемким процессом. Закрытие фирмы ч...

Как закрыть ИП в 2019 году: инструкция по самостоятельной ликвидации

Отсутствие доходов при ведении производственного процесса или элементарное нежелание заниматься бизнесом – эти причины подталкивают людей к прекращ...

Какие документы нужны для закрытия ИП в 2019 году?

При официальном прекращении своей деятельности предприниматели интересуются, какие документы нужны для закрытия ИП. Владельцы малого и среднего биз...

Как восстановить свидетельство о регистрации ИП

19.06.2019
Документ о постановке на государственный учет в качестве индивидуального предпринимателя необходим при любом юридически значимом действии, но как в...