Составление квартальной бухгалтерской отчетности

Содержание статьи:

Каждое юридическое лицо, законодательно обязанное сдавать бухгалтерские отчетные формы, должно составлять квартальную отчетность (КО), с дальнейшим предоставлением ее в контролирующие органы. Основываясь на отраженных данных, специалисты смогут определить успешность и рентабельность организации, планомерность ее развития, а также рассчитать налоговые вычеты.

Порядок составления квартальной отчетности

  • Подготовка. На этом этапе должны быть завершены все бухгалтерские операции, проверены сведения, исправлены допущенные ошибки и рассчитана сумма налога за отчетный квартал.
  • Оформление отчетной документации с учетом всех требований.
  • Визирование составленной квартальной бухгалтерской отчетности руководителем компании и главным бухгалтером.
  • Подача в контролирующие госорганы.

Сдача сформированного пакета в соответствующие инстанции необходима для контроля за соблюдением юридическим лицом правил, установленных государством. Помимо этого, грамотно оформленные отчетные документы является основным источником информации о деятельности компании, на которую руководство опирается при принятии важных решений и планировании дальнейших действий для повышения эффективности работы.

Требования к оформлению

Правильное составление квартальной отчетности предусматривает строгое соблюдение определенных требований.

  • Достоверность. Чтобы сведения были отражены максимально объективно, при составлении КО должны быть использованы разные виды учета, а также сравнительный анализ фактических и запланированных данных.
  • Целостность. Основой для составления баланса и отчетов, должна стать вся учетная информация за квартал, включая сведения филиалов и подразделений.
  • Своевременное составление квартальной бухгалтерской отчетности является одним из основных условий — она должна быть предоставлена в четко обозначенные законом сроки.
  • Стандартность, простота и наглядность. Только при соблюдении этих требований, возможно полноценное использование КО в качестве ценного учетного инструмента, необходимого каждому руководителю.
  • Возможность сравнения с показателями предыдущих периодов. Это позволит определить тенденции дальнейшего развития фирмы и своевременно подкорректировать их для осуществления более эффективной деятельности.
  • Грамотное оформление, согласно установленным стандартам и нормативам, что сделает работу с документами более упрощенной и легкой.

Это лишь основная часть качеств, которыми должна отличаться профессионально составленная отчетная форма, способная помочь более полно использовать потенциал компании.

Составление квартальной отчетности: что в нее должно войти?

  • В составе квартальной отчетности обязательно должен быть бухгалтерский баланс, свидетельствующий о финансовом состоянии организации.
  • Отчеты о движении денежных средств, убытках и прибылях предприятия за отчетный период.
  • Может войти пояснительная записка, отражающая все моменты, требующие дополнительного объяснения. Это необходимо для более полного понимания предоставленных сведений. К примеру, в ней могут содержаться разъяснения, позволяющие в полной мере оценить складские и производственные запасы предприятия, определить дальнейшую стратегию развития и способы повышения квалификации работников. Для большей наглядности в прилагаемой записке могут быть использованы таблицы, диаграммы и графики.

Сроки и место подачи

Юридические лица законодательно обязаны своевременно сдавать квартальные отчеты, иначе в отношении их могут быть применены штрафные санкции. Документы подаются лично директором либо через его представителя (по доверенности), в бумажном или электронном виде.

В Пенсионный фонд До 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом
В Фонд социального страхования До 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом
В ИФНС До 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом

Помимо необходимости предоставления в контролирующие инстанции, составление достоверной квартальной бухгалтерской отчетности нужно и для взаимодействия с другими юридическими субъектами. Систематизированные показатели работы компании за квартал в некоторых случаях могут быть опубликованы в специализированных изданиях (электронных либо печатных). Это делается для того, чтобы потенциальные партнеры смогли изучить результаты деятельности фирмы и сделать выводы о перспективах сотрудничества с ней. Это также целесообразно для привлечения инвесторов. Публикация КО в средствах массовой информации — это возможность развить (в некоторых случаях свернуть) партнерские взаимоотношения, сделать капиталовложения либо вернуть их.

Компания «АКРУСАкрус» окажет компетентное содействие в формировании пакета отчетной документации за квартал для предоставления в контролирующие органы. Вы можете доверять нашему профессионализму!

Новости по теме:

Составление годовой бухгалтерской отчётности: состав, требования, этапы

08.07.2019
Работа любой компании сопровождается выполнением множества хозяйственных операций, информация о которых в конце каждого года используется при соста...

Порядок составления и предоставления бухгалтерской отчетности

Соблюдение порядка составления бухгалтерской отчетности – залог достоверных сведений о деятельности фирмы. Его нарушение может повлечь за собой мат...

Порядок ликвидации ООО в 2019 году

Прекращение существования компании — решение довольно серьезное, поэтому порядок ликвидации ООО относится к процессу сложному, требующему немалых в...

Основы составления бухгалтерской финансовой отчетности

Компетентное знание основ составления бухгалтерской отчетности (БО) позволяет объединить все сведения о движении финансов компании в единую систему...

Закрытие ИП: уплата налогов в 2019 году

Уплата налогов при закрытии ИП – такая же обязательная процедура, как и при ведении предпринимательской деятельности. Страховые взносы и сборы необ...

Как происходит ликвидация предприятия в 2019 году

Создать собственную компанию – задача не из простых, но ликвидация предприятия считается еще более сложным и трудоемким процессом. Закрытие фирмы ч...

Как закрыть ИП в 2019 году: инструкция по самостоятельной ликвидации

Отсутствие доходов при ведении производственного процесса или элементарное нежелание заниматься бизнесом – эти причины подталкивают людей к прекращ...

Какие документы нужны для закрытия ИП в 2019 году?

При официальном прекращении своей деятельности предприниматели интересуются, какие документы нужны для закрытия ИП. Владельцы малого и среднего биз...

Как восстановить свидетельство о регистрации ИП

19.06.2019
Документ о постановке на государственный учет в качестве индивидуального предпринимателя необходим при любом юридически значимом действии, но как в...