Как восстановить свидетельство о регистрации ИП

Содержание статьи:

Восстановление утерянного свидетельства ИП

Документ о постановке на государственный учет в качестве индивидуального предпринимателя необходим при любом юридически значимом действии, но как восстановить свидетельство о регистрации ИП при его утрате?

Как восстановить утраченное свидетельство о госрегистрации ИП?

Несмотря на бережное отношение, государственный бланк со временем может стать непригодным для дальнейшего использования и потребовать замены. Кроме того, причиной получения нового экземпляра может стать утеря или потребность внесения изменения личных данных. Однако процесс выдачи может затянуться. Обращение к профессионалам поможет получить дубликат в максимально короткие сроки.

При утрате свидетельства о госрегистрации ИП, как его можно будет восстановить самостоятельно? Гражданину необходимо обратиться в региональное отделение ФНС, подав соответствующее заявление (форма свободная), указав в нем причину, по которой требуется получение дубликата. Заявление можно подавать как лично, так и онлайн, подтвердив электронное письмо цифровой подписью. Также следует оплатить государственную пошлину — 300 руб.

Сотруднику ФНС нужно будет сообщить следующие данные:

  • ФИО предпринимателя;
  • ГРН и ИНН;
  • причину необходимости замены;
  • реквизиты платежного документа о перечислении госпошлины.

Восстановление свидетельства о регистрации ИП — как и когда можно будет забрать документ? Предоставляется он спустя 5 рабочих дней после обращения. Забрать можно будет лично, посетив ИФНС в установленный срок ИФНС и предоставив документ, удостоверяющий личность. Получая дубликат на руки, следует внимательно проверить все указанные в нем сведения.

Некоторые подразделения принимают срочные запросы, предоставляя дублирующий экземпляр в течение суток. Всю актуальную информацию можно узнать на портале ФНС Российской Федерации.

Важно! При выдаче дубликата изменения в единый госреестр не вносятся. Сменив фамилию, заявитель получает другое свидетельство с новым серийным номером, при этом вносится коррекция в ЕГРИП.

Что из себя представляет дубликат?

Обратившись в налоговую инспекцию и восстановив потерянное свидетельство о регистрации ИП, как оно будет выглядеть? Дублирующий документ — это оригинальная копия, подтвержденная гербовой печатью и подписью.

Заметим, ИФНС не приветствует ламинирование документа, поскольку утрачивается способность подтверждения его подлинности. К тому же, копии с таких свидетельств не удостоверяют нотариальные конторы.

Оригинальный регистрационный лист рекомендуется хранить среди деловых бумаг, а при взаимоотношениях с партнерами и клиентами пользоваться собственноручно заверенными копиями, подтвержденными печатью.

Восстановление свидетельства о госрегистрации ИП — советы специалистов

Обращаясь для восстановления свидетельства о регистрации ИП в налоговый орган, субъекту следует пройти персонализацию, предоставив паспорт или же подтвердить заявление индивидуальной цифровой подписью.

Сменив место жительства либо при отсутствии возможности лично посетить налоговую службу, в этом случае дубликат будет получен через почтовое отправление.

На заметку! Повреждение или утрата свидетельства не наказывается штрафными санкциями. Требуется лишь уплата государственной пошлины.

Компания ООО «АКРУС» окажет компетентное содействие в восстановлении регистрационного документа, удостоверяющего право ведения предпринимательской деятельности. Наши специалисты действуют строго в рамках законодательства РФ. Вы можете доверять нашему профессионализму!

Новости по теме:

Составление квартальной бухгалтерской отчетности

08.07.2019
Каждое юридическое лицо, законодательно обязанное сдавать бухгалтерские отчетные формы, должно составлять квартальную отчетность (КО), с дальнейшим...

Составление годовой бухгалтерской отчётности: состав, требования, этапы

Работа любой компании сопровождается выполнением множества хозяйственных операций, информация о которых в конце каждого года используется при соста...

Порядок составления и предоставления бухгалтерской отчетности

Соблюдение порядка составления бухгалтерской отчетности – залог достоверных сведений о деятельности фирмы. Его нарушение может повлечь за собой мат...

Порядок ликвидации ООО в 2019 году

Прекращение существования компании — решение довольно серьезное, поэтому порядок ликвидации ООО относится к процессу сложному, требующему немалых в...

Основы составления бухгалтерской финансовой отчетности

Компетентное знание основ составления бухгалтерской отчетности (БО) позволяет объединить все сведения о движении финансов компании в единую систему...

Закрытие ИП: уплата налогов в 2019 году

Уплата налогов при закрытии ИП – такая же обязательная процедура, как и при ведении предпринимательской деятельности. Страховые взносы и сборы необ...

Как происходит ликвидация предприятия в 2019 году

Создать собственную компанию – задача не из простых, но ликвидация предприятия считается еще более сложным и трудоемким процессом. Закрытие фирмы ч...

Как закрыть ИП в 2019 году: инструкция по самостоятельной ликвидации

Отсутствие доходов при ведении производственного процесса или элементарное нежелание заниматься бизнесом – эти причины подталкивают людей к прекращ...

Какие документы нужны для закрытия ИП в 2019 году?

При официальном прекращении своей деятельности предприниматели интересуются, какие документы нужны для закрытия ИП. Владельцы малого и среднего биз...