Аутсорсинг бухгалтерии

Содержание статьи:

Бухгалтерия на аутсорсинге: плюсы и минусы

Передача функций бухгалтера сторонним специалистам – ответственный шаг для предприятия, поэтому руководителю следует четко понимать все плюсы и минусы бухгалтерии на аутсорсинге. Услуга является достаточно молодым явлением на рынке и требует серьезной перестройки всех бизнес-процессов внутри компании. Однако она гарантирует безошибочное ведение бухучета, помогает существенно экономить средства, а иногда и снижать налоговую нагрузку.

Как работают бухгалтерские компании на аутсорсинге

В последние годы аутсорсинг рассматривается как самый перспективный вариант организации бухучета. Целесообразность его использования обусловлена тем, что предприниматель получает возможность задействовать высококвалифицированный внешний ресурс, позволяющий сокращать его временные и стоимостные затраты. Снижение расходов достигается за счет масштабности. Как правило, аутсорсеры ведут учет сразу на нескольких предприятиях, что уменьшает объем их издержек на каждого отдельного клиента и, соответственно, снижает общую стоимость их работы.

Прежде чем рассмотреть минусы и плюсы такой сферы, как бухгалтерия на аутсорсинге, важно отметить, что при заключении соглашения с подрядчиком заказчик может рассчитывать на комплексный сервис. В него вхакрусодит широкий спектр операций. Прежде всего, это систематизация первичного документооборота с грамотной подготовкой и хранением таких документов, как счет-фактуры, ордера, платежные поручения, квитанции и др.

Также сопровождение предполагает создание первичного регистра и анализ финансовой информации, включающий в себя тщательную проверку всех данных, которые отражаются в документации. Аутсорсеры стремятся максимально автоматизировать анализ, используя для работы соответствующее программное обеспечение. Фирмы, специализирующиеся на бухгалтерском сопровождении, всегда в курсе новшеств в этой сфере, поэтому быстро обзаводятся обновленными версиями ПО.

Многие руководители высоко оценивают такой плюс аутсорсинга бухгалтерии, как возможность переложить на плечи подрядчика задачи по заполнению бухгалтерской отчетности и ее отправке на проверку в органы ФНС. Сдача отчетов в налоговую осуществляется аутсорсером лично, по почте или в электронном виде посредством специальных программ.

Таким образом, аутсорсинговая компания может выполнять любые функции по ведению бухучета – операционные, аналитические, контрольные, управленческие, регистрирующие и т. д. Оплата их сервиса относится к управленческим расходам и прописывается в договоре подрядчиком (без учета НДС). Также в соглашении указываются все права и обязанности привлеченной фирмы, ее ответственность перед заказчиком и полный перечень работ, которые будут выполнять аутсорсеры.

Кому подойдёт аутсорсинг бухгалтерии

Бухгалтерское сопровождение помогает предпринимателям выходить на совершенно новый уровень своей работы. Обращаясь к такой услуге, можно получить не одного бухгалтера, а целый штат специалистов, которые действуют как единый слаженный механизм. Один из главных плюсов аутсорсинга бухгалтерии состоит в том, что он подходит практически всем, кто занимается коммерческой деятельностью. Сюда относятся как небольшие фирмы и ИП без наемных работников, так и крупные холдинги, где расходы на бухучет слишком завышены и «съедают» значительную долю получаемой прибыли.

Услуга актуальна для любых предприятий, которые стремятся снизить затраты и организовать безошибочное осуществление бухгалтерских операций. Инвесторам она интересна независимым контролем над реализацией проектов, а начинающим бизнесменам – возможностью не вникать в тонкости бухгалтерского учета, переложив эти вопросы на квалифицированного специалиста.

Плюсы аутсорсинга бухгалтерии

Как и любое новое явление на рынке, аутсорсинговая услуга имеет свои преимущества и негативные стороны. При правильном подборе фирмы-подрядчика предпринимателю обеспечивается повышение достоверности и качества бухгалтерской отчетности, а также минимизация расходов на организацию ведения бухучета. К основным плюсам аутсорсинга бухгалтерии относят:

  1. Экономия средств. Сотрудничество с аутсорсером позволяет не просто сократить затраты на штатного бухгалтера, но и избавиться от необходимости нести сопутствующие расходы. «Офисному» сотруднику нужно обеспечить рабочее место с персональным компьютером, оргтехникой и дорогостоящим программным обеспечением, а также ежемесячно выплачивать зарплату (независимо от регулярности исполнения обязанностей), отчислять налог на доходы физлиц, социальные взносы, оплачивать больничные и отпускные. В силу постоянных изменений законодательства штатный бухгалтер должен проходить курсы повышения квалификации, и его обучение обычно оплачивается за счет работодателя. В отличие от «офисных» работников, аутсорсинговые компании уже имеют все оборудование и не требуют выплат заработной платы, поэтому с их привлечением расходы организации могут снизиться на 30–35 %.
  2. Качество. Анализируя плюсы и минусы использования бухгалтерии на аутсорсинге, нельзя не отметить, что важным преимуществом услуги является ее качественная составляющая. В аутсорсинговых фирмах обычно работают опытные сотрудники, которые способны решать даже самые сложные задачи. Штатный работник вынужден самостоятельно проверять качество собственной работы, а в такой ситуации всегда есть вероятность сделать ошибку. У подрядчиков же имеется система внутреннего контроля, когда деятельность одних бухгалтеров проверяют другие. К тому же подбором кадров в таких фирмах занимаются аудиторы или бухгалтеры, которые, в отличие от директора, могут более объективно оценить уровень специализации претендента на должность.
  3. Ответственность. Аутсорсеры несут материальную ответственность за свои услуги, что отдельным пунктом прописывается в договоре. Если по их вине на заказчика накладываются пени и штрафы, то они лично возмещает ущерб. В случае со штатным сотрудником такие расходы чаще ложатся на плечи руководителя.
  4. Снижение налоговой нагрузки. Нередко бывает так, что штатному бухгалтеру не хватает квалификации на правильную «настройку» системы налогообложения. В результате налоги рассчитываются неверно и значительно повышают расходы предприятия. Опытные работники аутсорсинговых компаний не только помогают отрегулировать эти вопросы, но и предоставляют услуги по оптимизации налоговых отчислений.
  5. Юридическое сопровождение. Это еще один плюс аутсорсинга бухгалтерии, позволяющий руководителю в рамках одного договора получить не просто бухгалтера, но и специалиста по законодательству. Чтобы успешно вести бухучет, наряду со знаниями в этой сфере, сотрудник должен уметь давать достоверную оценку фактов экономической деятельности организации. Далеко не каждый «офисный» бухгалтер обладает опытом в юриспруденции, а если и имеет такую квалификацию, то требует более высокую заработную плату. В команде аутсорсинговых компаний обычно есть профессиональный юрист, поэтому обращение к ним обеспечивает сопутствующее юридическое сопровождение.
  6. Постоянная связь. Подрядчик никогда не болеет и не уходит в отпуск. Если кто-то из сотрудников фирмы-аутсорсера вынужден на время оставить работу, его тут же заменяет другой специалист. И, разумеется, заказчику не придется выплачивать никакое пособие.

Помимо вышеуказанных преимуществ, сервис помогает экономить время на трудоемких бизнес-процессах, обеспечивает бесперебойное функционирование бухгалтерии и устраняет личностный фактор, когда штатный работник проявляет не только профессиональную, но и карьерную заинтересованность в своем деле. Обращаясь к компаниям-аутсорсерам, вы, по сути, получаете целый штат специалистов, причем за сумму в несколько раз меньше, чем зарплата «офисного» бухгалтера.

Минусы аутсорсинга бухгалтерии

Если сравнивать плюсы и минусы бухгалтерии на аутсорсинге, то окажется, что преимуществ у этой услуги больше, чем недостатков. Но негативные стороны всё же имеются:

  • Риски утечки информации. При передаче учетных функций аутсорсинговой компании всегда есть вероятность нарушения конфиденциальности, особенно когда конкуренты желают намеренно выведать коммерческие тайны предприятия. С другой стороны, подрядчики обычно заключают договоры о неразглашении данных, поэтому шансы такого события крайне малы.
  • Отсутствие постоянного контроля. Руководители лишены возможности контролировать работу бухгалтера в режиме реального времени. Конечно, аутсорсеры стараются сделать свою работу максимально прозрачной, но их отчеты можно увидеть только раз в месяц, тогда как штатный сотрудник всегда на виду.
  • Риски потери репутации. Если к бухгалтерскому сопровождению привлекаются не совсем компетентные специалисты, их услуги могут навредить имиджу организации.
  • Потеря оперативности. Несмотря на то что среди плюсов аутсорсинга бухгалтерии значится экономия средств на персонале, иногда отказываться от постоянных сотрудников бывает нецелесообразно. Особенно это относится к крупным предприятиям с большим штатом бухгалтеров, отвечающих за свои участки работы. Количество операций и документов в таких организациях бывает довольно большим, поэтому удаленность сотрудников от бизнеса повышает общее время на обработку бухгалтерской информации.

Также нужно отметить, что решение привлечь сторонних специалистов требует времени на поиск надежных подрядчиков и на выстраивание взаимодействия с ними. Сотрудничая с аутсорсинговой организацией, бывает сложно оценить общие объемы работ на долгосрочный период – принимая во внимание дальнейшее развитие предприятия. Кроме этого, удаленные работники не всегда учитывают специфику бизнеса или не имеют специализации именно в том направлении экономической деятельности, которым занимается заказчик.

Если вы хотите избежать минусов бухгалтерии на аутсорсинге, предлагаем воспользоваться услугами компании ООО «АКРУС». В нашей команде работают квалифицированные специалисты, обладающие большим практическим опытом и компетентностью в этом направлении. Сотрудники с высокой ответственностью подходят к любому заказу, обеспечивая грамотное выполнение бухгалтерских операций с учетом всех нюансов вашей коммерческой деятельности.

Стоимость услуг в компании ООО «АКРУС»

Наша компания поможет сэкономить средства на штатном бухгалтере, программном обеспечении и других текущих расходах. Мы гарантируем профессиональный подход к работе и предоставляем клиентам качественное бухгалтерское сопровождение по доступной цене.

В заключение

Обратившись к услугам ООО «АКРУС», вы сможете по достоинству оценить все плюсы аутсорсинга бухгалтерии. В выгодах сотрудничества с нами уже убедились многие организации и частные предприниматели. Теперь мы готовы помочь и Вам! Заказ бухгалтерского сопровождения от наших специалистов позволит не просто наладить учет на предприятии, но и получить широкий спектр преимуществ:

  • полная конфиденциальность и сохранность бухгалтерской информации;
  • помощь в любых вопросах, в том числе при возникновении спорных ситуаций или претензиях со стороны контролирующих органов;
  • оптимизация бизнес-процессов с возможностью сосредоточиться исключительно на развитии вашего предприятия;
  • своевременная отчетность, отсутствие налоговых и финансовых рисков;

подготовка документов с учетом изменений законодательства и порядка ведения бизнеса.

Аутсорсинговые услуги от компании ООО «АКРУС» – это всегда выгодно, удобно и профессионально!

Новости по теме:

Составление квартальной бухгалтерской отчетности

08.07.2019
Каждое юридическое лицо, законодательно обязанное сдавать бухгалтерские отчетные формы, должно составлять квартальную отчетность (КО), с дальнейшим...

Составление годовой бухгалтерской отчётности: состав, требования, этапы

Работа любой компании сопровождается выполнением множества хозяйственных операций, информация о которых в конце каждого года используется при соста...

Порядок составления и предоставления бухгалтерской отчетности

Соблюдение порядка составления бухгалтерской отчетности – залог достоверных сведений о деятельности фирмы. Его нарушение может повлечь за собой мат...

Порядок ликвидации ООО в 2019 году

Прекращение существования компании — решение довольно серьезное, поэтому порядок ликвидации ООО относится к процессу сложному, требующему немалых в...

Основы составления бухгалтерской финансовой отчетности

Компетентное знание основ составления бухгалтерской отчетности (БО) позволяет объединить все сведения о движении финансов компании в единую систему...

Закрытие ИП: уплата налогов в 2019 году

Уплата налогов при закрытии ИП – такая же обязательная процедура, как и при ведении предпринимательской деятельности. Страховые взносы и сборы необ...

Как происходит ликвидация предприятия в 2019 году

Создать собственную компанию – задача не из простых, но ликвидация предприятия считается еще более сложным и трудоемким процессом. Закрытие фирмы ч...

Как закрыть ИП в 2019 году: инструкция по самостоятельной ликвидации

Отсутствие доходов при ведении производственного процесса или элементарное нежелание заниматься бизнесом – эти причины подталкивают людей к прекращ...

Какие документы нужны для закрытия ИП в 2019 году?

При официальном прекращении своей деятельности предприниматели интересуются, какие документы нужны для закрытия ИП. Владельцы малого и среднего биз...

Как восстановить свидетельство о регистрации ИП

19.06.2019
Документ о постановке на государственный учет в качестве индивидуального предпринимателя необходим при любом юридически значимом действии, но как в...